Ключевые проблемы использования Common rail
Дизельные моторы вполне способны демонстрировать выдающиеся характеристики, разгоняя автомобиль столь же интенсивно, как это делают их бензиновые собратья. Правда, необходимо учитывать одно важное условие. Под капотом должна быть установлена система непосредственного впрыска Common rail. В переводе с английского этот термин означает – общую магистраль. Действительно, в специальном аккумуляторе постоянно поддерживается определенное давление и форсунки сразу же подают в цилиндры необходимое количество топлива. Естественно происходит это под управлением специального блока.
Основные проблемы, с которыми обращаются водители в специализированный дизель сервис, – это плохая тяга или неожиданная остановка мотора. Дело все связано с общей взаимосвязью каждого компонента, а также высоким давлением внутри системы. Достаточно один раз заправиться некачественным топливом, как насос высокого давления превращается в источник металлической стружки и микрочастиц, которые словно абразивный состав полностью уничтожают внутреннюю геометрию микроотверстий. И в большинстве ситуаций ремонт форсунок Common rail не поможет – придется менять все узлы топливной системы целиком. Эти симптомы наблюдаются гораздо чаще, чем все остальные, так как качество топлива, к сожалению – величина совершенно неконтролируемая.
Основная болезнь общей системы подачи солярки – это "западание" иглы, отсекающей подачу топлива. Так как остальные цилиндры также питаются от единой сети, то двигатель моментально «глохнет». И этот процесс невозможно предсказать. А через несколько минут покоя, мотор, как ни в чем не бывало, вновь заводится, никак не демонстрируя каких-либо неполадок.
Прежде чем проводить ремонт дизельных форсунок, необходима квалифицированная диагностика, справиться с которой при помощи подручных средств, задача непосильная даже для профессионала самого высокого класса. Дело в том, что необходимо будет проверить не только исправность всех датчиков, смонтированных на топливных магистралях, но и отследить сигналы, поступающие от центрального компьютера. А сделать это без осциллографа и мотор-тестера невозможно.
Гарантировать качество топлива, к сожалению, не может ни одна заправочная станция. Дополнительный фильтр, который устанавливается вместе со штатным, может немного исправить положение, однако менять его следует довольно часто. При этом, стоит учитывать дополнительное сопротивление, которое будет мешать ТНВД создавать нужную компрессию.