Какой автобус можно купить за 500 000 рублей?
Перенос крупных промышленных предприятий из центральной части города, расширение сферы деятельности, открытие новых складов, терминалов, массовое строительство – все эти факторы создают необходимость транспортного пассажирского сообщения.
А что купить? Над этим вопросом часто ломают голову руководители автотранспортных подразделений, выбирая подвижной состав в рамках выделенного бюджета. Попробуем разобраться и определиться с выбором, разложив наш товар по полочкам различных ценовых групп. Но не будем забывать, что мы всегда сможем обратиться в прокат авто, для того, чтобы все успеть сделать.
Не вдаваясь в тонкости классификации автобусов, разделим их на три основные группы: малые (до 15 мест), средние (общей вместимостью до 50 человек, из них 25–30 посадочных мест), большие (общее число мест – до 110 пассажиров). Сочленённые автобусы для перевозки сотрудников, как правило, не используются. Необходимо разделить автобусы и по типу конструкции – «самостоятельная» или автобусный кузов, построенный на шасси грузового автомобиля. Второй вариант значительно дешевле и по традиции носит смешное прозвище – «барбухайка».
А сколько вообще может стоить работоспособный, технически исправный автобус? Сегодняшняя цена нового ГАЗ-3221 составляет около полумиллиона рублей. Ничего дешевле из новой техники уже не купить, но эту машину, отнесём к малому классу, а если нужно возить 50 человек? Тогда придётся рассматривать предложения вторичного рынка.
Итак, начинаем выбирать, имея, например, 500 000 рублей. Для перевозок небольшого количества людей этих средств вполне достаточно. Не особо страдая муками выбора, можно купить новую «ГАЗель», а кто предпочитает иностранную технику, смогут приобрести по объявлению Mercedes-Benz Sprinter, Ford Transit, Peugeot Boxer или аналогичные.
Возраст и пробег этих машин (3–5 лет при пробеге до 150 000 км) позволит какое-то время их эффективно эксплуатировать, а при продаже вернуть значительную часть вложенных средств, если, конечно, вы надумаете с ними расстаться, когда одометр ещё не пошёл на пятый круг.
Из автобусов средней пассажировместимости в этой ценовой группе придётся выбирать бывшую в употреблении продукцию стран СНГ, Китая и Кореи, в основном построенную на грузовых шасси, на которые (шасси) в первую очередь и стоит обратить внимание.
Так, например, украинские автобусы «Богдан» серии А-0912 носят хорошо зарекомендовавшие себя агрегаты Isuzu, а Hyundai County построен на базе «родного брата» HD-72(78), который тоже не вызывает у эксплуатантов особых нареканий.
Ещё за эти деньги можно приобрести довольно крепкий ПАЗ из семейства 3205, оттрубивший года 3 в какой-нибудь строительной компании с пробегом до 100 000 км. Правда, он скоро развалится, но, может быть, к этому моменту удастся заработать на новый автобус.