Предосторожности при езде под дождем
Управлять машиной во время дождя гораздо сложнее, чем при солнечной погоде. Сложность составляет мокрая дорога, плохая видимость, запотевание окон и посторонние предметы, падающие на дорогу.
Хуже всего шины авто сцепляются с дорогой во время начала дождя. Вся пыль намокает и превращается в грязь и лишает машину контакта с асфальтом. Именно в первые несколько минут начала дождя нужно быть предельно осторожными. Потом, когда вода смоет грязь, от непредвиденных ситуаций могут спасти лишь хорошие шины и умения водителя.
Опасность передвижения на машине под дождем
Ездить под дождем опасно из-за возможных заносов и скольжений, а также аквапланирования, которое происходит, если водитель на высокой скорости проезжает по тонкому слою воды. Передвигаться по мокрой дороге нужно плавно, без резких ускорений и торможений. Скорость должна быть такой, чтобы водитель комфортно себя чувствовал и мог постоянно контролировать ситуацию. Важно увеличить дистанцию до впереди идущего транспорта, поскольку на мокрой поверхности тормозной путь значительно больше. Если нужно тормозить, то стоит это делать мелкими притормаживаниями, а не рывком.
Перед тем, как проезжать большие лужи, лучше понаблюдать за другими автомобилями и их траекторией. Если других машин нет, лучше исследовать дно ямы и сравнить ее с характеристиками и возможностями своей машины. Иногда лучше выбрать другую дорогу, чем стоять несколько часов в луже в ожидании эвакуатора. Выкуп автомобилей - это не последнее, что нужно автомобилистам. Главное - научиться ими управлять в любых погодных условиях.
Если вы попали под дождь…
Если необходимость отправляться в путь все же есть, то нужно соблюдать несколько правил в дороге: двигаться плавно, лужи проезжать по прямой, за руль держатся крепко в ожидании неприятных сюрпризов. Перед тем, как погружаться в лужу, нужно включить минимальную передачу и не переключать ее до того момента, пока лужа не останется позади. Стоит следить за другими автомобилями и объезжать тех, которые могут залить водой. После выезда из лужи нужно несколько раз нажать на тормоз, чтобы просушить колодки.
Если все же в луже вы заглохли, не нужно отчаянно пытаться завести мотор. Немного времени все же придется потерять - смиритесь с этим. Лучше потратить деньги на эвакуатор, сушку автомобиля на СТО, чем огромное количество средств на ремонт всего, что может сломаться, пока водитель отчаянно барахтается в луже в попытках выбраться.
Помните, что излишняя осторожность никогда не помешает, особенно, если вы едете под дождем.