Ford предупреждает о возможной реструктуризации на 11 млрд. долларов.
Форд напугал инвесторов возможностью потенциальной реструктуризацией в размере 11 млрд. долл. Это известие дополнило плохие новости, связанные с сокращением прибыли в годовых отчетах о прибылях и убытках, частично из-за влияния тарифов в США и Китае.
Автопроизводитель урезал прогноз по прибыли на акцию в 2018 году до $1,30 - $ 1,50, по сравнению с предыдущим прогнозом, который составлял от $1,45 до $1,70. В качестве причины компания указала на убытки от пожара у поставщика из Северной Америки, которые составили 500 - 600 млн. долл. Также на падение прибыли на акцию повлияли тарифы США на на сталь и алюминий, а также убытки в размере 200 млн. долл. у бизнеса Ford в Китае.
Ford сказал в заявлении: «За пределами Северной Америки это был особенно сложный квартал, особенно для Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы. И из-за плохой ситуации в этих регионах, Ford сейчас снижает прогноз по прибыли на акцию на на 2018 год».
Джим Хакетт, исполнительный директор Ford, позже прокомментировал: «Мы крайне недовольны нашими показателями в Европе и Китае. Мы не планировали таких результатов».
Компания объявила, что ее планы по «перепроектированию бизнес-моделей в рамках реструктуризации» могут оказать потенциальное влияние на прибыль до уплаты налогов в размере 11 млрд. долл. в течение трех-пяти лет. Эта реструктуризация началась, когда Форд уволил своего предыдущего руководителя, чье место в прошлом году занял Хакетта.
Хакетт подвергся атаке аналитиков с Уолл-стрит, которые критиковали Ford за то, что он не сообщил никаких подробностей. «Вы практически дразните рынок этими очень большими числами», - сказал один аналитик.
Боб Шэнкс, главный финансовый директор Ford, пояснил, что автопроизводитель был настроен на то, чтобы или сделать прибыльными неэффективные подразделения бизнеса, или избавиться от них.
Но он отказался дать подробную информацию о том, какие предприятия или регионы могут подвергнуться реструктуризации. Ford недавно объявил, что сократит число своих моделей седанов в США до двух, фактически выйдя из автомобильного бизнеса на своем наиболее выгодном рынке.
По словам руководителей Ford, Европа будет основным центром внимания при реструктуризации. «Очевидно, что наш европейский бизнес требует значительного пересмотра и переориентации, особенно учитывая продолжающиеся эффекты Brexit. Эта работа уже ведется», - сказал Шанкс аналитикам.
Джим Фарли, глава Ford по международным рынкам, добавил: «Самая большая проблема, с которой мы сталкиваемся, - это Великобритания. Еще в 2016 году мы потеряли $1,2 млрд. в Европе, и большая часть этой суммы относится к Великобритании. Брексит и продолжающееся ослабление фунта были основными проблемами для нашего европейского бизнеса. Мы агрессивно сокращаем расходы и повышаем эффективность использования капитала во всем бизнесе».
По словам руководителей компании, бизнес Ford в Китае также показал гораздо худшие результаты во втором квартале, чем ожидалось: прибыли до уплаты налогов снизилась на 506 млн. долл. по сравнению с тем же кварталом годом ранее.