Особенности ремонта пневматической подвески
Автомобили премиум и бизнес-класса оснащены системой пневматической подвески, которая существенно повышает комфорт на ухабистых дорогах. Комфорт, который они предлагают, выходит за рамки того, что предлагает система пружинной подвески. Однако, к сожалению, система пневматической подвески не лишена проблем.
Содержание:
-
Назначение и преимущества пневматической подвески.
-
Возможные причины поломки пневмоподвески.
-
Этапы ремонта пневмоподвески.
При этом, чтобы выполнить качественный ремонт пневматической подвески, необходимо обращаться в специализированный автосервис с профессиональным оборудованием и опытными мастерами. Чем раньше автовладелец обратится к специалистам, тем более дешевым и быстрым будет ремонт.
Назначение и преимущества пневматической подвески.
Основной функцией пневматической подвески является обеспечение упругой связи между колесами автомобиля и кузовом благодаря гашению колебаний. Пневмоподвеска является активной подвеской. Принцип работы заключается в использовании свойств сжатого воздуха, что позволяет регулировать дорожный просвет, а также мягкость хода автомобиля.
Достоинствами пневмоподвески являются:
-
больше комфорта для водителя за счет снижения шума, жесткости и вибрации на дороге, которые могут вызывать дискомфорт и усталость водителя;
-
поддержание постоянного клиренса независимо от загруженности транспортного средства;
-
уменьшение степени износа шин;
-
больше стабильности на поворотах даже на высоких скоростях;
-
в целом поездка более стабильна независимо от веса и скорости автомобиля;
-
меньший износ системы подвески благодаря уменьшению жесткости и вибрации при движении в тяжелых условиях.
Как правило, выявить проблему с пневмоподвеской не так сложно, так как признаки поломки возникают моментально. Однако, чтобы не допускать поломок, необходимо своевременно проходить техническое обслуживание автомобиля, измерять расстояние авто до земли после простоя. Если оно меньше, чем сразу после движения, значит пневмосистема не в порядке. Также признаком поломки является временной диапазон, в течение которого компрессор нагнетает воздух. Если время превышено, то это говорит о неисправности системы.
Пневматическая подвеска – это сложный взаимосвязанный комплекс различных деталей. Поэтому определить, какой элемент вышел из строя визуально – практически невозможно. Сделать это можно только на специальных станциях техобслуживания при помощи диагностического оборудования. Выполнять ремонт составных элементов пневмы также лучше в хорошей автомастерской, а не гараже с соседом.
Обладая необходимым диагностическим и ремонтным оборудованием, а также квалифицированным персоналом, автомастерская гарантирует качественный ремонт или замену пневматической системы.
Возможные причины поломки пневмоподвески.
Производители автомобилей утверждают, что эксплуатационный ресурс пневматической подвески, как правило, рассчитан на 100-120 000 км. пробега. Однако данный показатель основан на идеальных условиях. В условиях погодных условиях и качества дорожного покрытия нашей страны, элементы пневматической подвески выходят из строя гораздо раньше установленного срока.
Причины поломок пневмоподвески следующие:
-
Систематический перегруз транспортного средства и езда по плохому дорожному покрытию.
-
Несвоевременный ремонт. Так, например, если вовремя не заменить неисправный пневмобаллон, то вскоре поломка произойдет в компрессоре, ремонт которого обойдется в разы дороже.
-
Попадание грязи, щебени, песка, пыли, влаги, дорожных реагентов на открытые компоненты пневмосистемы.
Чтобы пневмоподвеска работала исправно и не ломалась, нужно регулярно выполнять ее калибровку. Она необходима после замены рычагов, перед коррекцией развал-схождения. Выполнить данную процедуру могут только квалифицированные мастера, которые имеют все необходимое диагностическое и ремонтное оборудование.
Этапы ремонта пневмоподвески.
Качественный ремонт пневмы невозможен без преждевременной грамотной компьютерной диагностики. Специальный прибор анализирует состояние пневмосистемы и сообщает об ошибках и неисправностях того или иного узла пневмы. Дополнительно используются инструментальные методы диагностики и визуальный осмотр.
Квалифицированные сотрудники автомастерской проверяют все элементы пневмосистемы: пневмобаллоны, ресивер, компрессор, воздушные магистрали, датчики, электронный блок управления, поршневую группу и другие элементы. Если компрессор не включается, то выполняется тест электронной части. После выявления проблемы, мастера выполняют ремонт или замену деталей. После сборки обязательно выполняется калибровка.