BMW прекращает производство Mini Countryman в Нидерландах
Выпуск большего количества моделей в Оксфорде, где находится завод BMW Mini, будет выгодно для британской автомобильной промышленности.
BMW прекратит выпуск своего Mini Countryman в Нидерландах с 2024 года, оставив британский завод немецкого автопроизводителя в качестве ведущего претендента на расширение производства самого продаваемого автомобиля после Brexit.
Производитель из Мюнхена подтвердил в четверг, что не будет продлевать контракт с голландским подрядчиком VDL Nedcar на постройку модели следующего поколения, которая собирается в Борне.
Создание большего количества моделей в Оксфорде, где расположен завод BMW Mini, станет благом для испытывающей большие трудности автомобильной промышленности Великобритании, которая пострадала от сокращения инвестиций после голосования за выход из ЕС в 2016 году.
Хотя некоторые автопроизводители решили строить новые модели на британских заводах, несколько проектов приостановлены до тех пор, пока условия торговли с Европой после Brexit не станут окончательно ясны.
PSA заявила, что перенесет производство моделей Vauxhall и Opel Astra из порта Элсмир в Европу, если будут неудовлетворительные торговые условия, в то время как Nissan отложила производство своего нового Qashqai в Сандерленде до середины следующего года.
Японский автопроизводитель также заявил, что тарифы и пограничный контроль в рамках Брексита без сделки «поставят под угрозу» его европейский бизнес, который полагается на Сандерленд в качестве экспортной базы.
BMW заявила, что «реагирует на текущую пандемию коронавируса с помощью перспективного планирования и обзора всех проектов», добавив, что «развитие рынков и потребительский спрос являются решающими факторами в этой оценке».
В этом году BMW объявила, что «немного» сократит свою рабочую силу после кризиса Covid-19. В ближайшие пару лет на предприятии будет сокращено до 6 000 рабочих мест.
Примерно пятая часть моделей Mini производится за пределами Великобритании, на голландском заводе и заводе в Китае.
В прошлом году завод Борна выпустил более 175 000 автомобилей, в том числе Mini Convertible, Mini Countryman и BMW X1.
По словам отраслевого аналитика Яна Генри, хотя в Оксфорде есть возможности для производства кабриолетов, производящихся пока в Борне, предприятие не сможет также производить и Countryman, если производство обеих моделей будут перенесено в Великобританию.
BMW X1 также производится в Регенсбурге в Германии, хотя этот завод будет изо всех сил пытаться получить дополнительные объемы Mini в дополнение к оставшимся моделям X1, добавил он.
Продажи BMW упали более чем на 12% за первые девять месяцев года, так как Covid-19 привел к закрытию нескольких ключевых рынков.
Автопроизводитель премиум-класса также борется с дорогостоящим переходом на электромобили и планирует к концу десятилетия поставить более 7 миллионов электромобилей.