Nissan присоединился к автопроизводителям, пострадавшим от высоких тарифов
Прибыль Nissan упала на 14% в первом квартале, так как второй по величине автопроизводитель Японии столкнулся с дальнейшим ростом стоимости сырья, связанного с тарифами США на сталь и алюминий.
Осторожные заявления Nissan повторили предупреждения, сделанные Ford, General Motors и Fiat Chrysler, которые обвинили неблагоприятные последствия международной торговой войны в сокращении своих прогнозов по прибыли днем ранее.
Растущие цены на сырьевые закупки приводят к ряду проблем, с которыми сталкивается Nissan. Nissan является частью тройственного альянса с Renault во Франции и Mitsubishi Motors в Японии. Японская группа борется с вялыми продажами в США: она вынуждена предоставлять большие скидки на свои автомобили, чтобы повысить прибыльность.
За прошедший год репутация Nissan достаточно сильно пострадала из-за двух скандалов, связанных с использованием фальсифицированных данных о вредных выбросах в выхлопных газах и топливе, а также из-за тестирования транспортных средств, которые выполнялось с нарушениями, несанкционированными специалистами.
В четверг Nissan заявила, что ее чистая прибыль за три месяца до конца июня упала до ¥116 млрд. ($1 млрд.) с прибыли в ¥135 годом ранее, из-за снижения продаж в США и Европе. Компания также пожаловалась на то, что в плохих финансовых результатах виновны затраты на сырьевые товары и изменение курса иностранной валюты.
Автопроизводитель заявил, что рост стоимости сырья, в основном не связанный с тарифами США, сократил операционную прибыль за первый квартал на ¥27 млрд. Первоначально прогнозировалось ежегодное падение прибыли на ¥80 млрд. из-за роста цен на сырьевые товары и материалы.
Nissan делает почти все свои закупки стали и алюминия для производства в США у отечественных поставщиков, но компании, такая как GM и Ford, подвержены реакционному росту цен на сталь в США в результате новых налогов и сборов на металлы, введенных администрацией Трампа.
«Мы видим риск того, что рост стоимости сырья превысит нашу первоначальную оценку», - сказал Джоджи Тагава, корпоративный вице-президент Nissan, на пресс-конференции в Йокогаме.
На данный момент, однако, Nissan не изменил свой ежегодный прогноз для 33-процентного снижения чистой прибыли до ¥500 млрд.