Южная Корея выделяет поставщикам автозапчастей $3 млрд.
Правительство Южной Кореи предоставит более 3,5 млн. вон ($3,1 млрд.) в качестве финансовой поддержки производителям автозапчастей, поскольку Сеул борется с замедлением экономического роста, подрывающим его основные экспортные отрасли.
Меры, представленные правительством, направлены на смягчение кризиса ликвидности, сжимающего рынок производства автомобильных запчастей на фоне более широкого спада в южнокорейской автомобильной промышленности.
Индустрия автокомпонентов, которая является опорой экономики Южной Кореи, ориентированной на экспорт, борется за то, чтобы оставаться на плаву, поскольку в этом году доходы Hyundai Motor и дочернего предприятия Kia Motors падают. В совокупности эти две компании контролируют 70% внутреннего рынка.
В рамках пакета поддержки правительство предоставит 1 трлн. вон новых кредитов производителям автозапчастей, используя средства центрального и регонального правительства и автопроизводителей. Оно также запустит программу кредитных гарантий на сумму 1 трлн. вон для поставщиков автомобилей и увеличит срок погашения кредитов на сумму около 1,2 тлрн. на 1 год, предоставленных местным поставщикам General Motors.
Эти шаги последовали за обещанием Сеула в октябре стимулировать экономику, поскольку экспорт замедляется, а внутреннее потребление ослабевает. И эти шаги приветствовала индустрия автозапчастей.
«Это очень своевременная мера», - заявила Корейская ассоциация автопроизводителей, добавив, что кризис в автомобильной промышленности «становится реальным, и много поставщиков погрузились кризис управления из-за нехватки финансов и низкой загрузки производства».
По данным министерства торговли, в этой отрасли, на которую приходится 7% валового внутреннего продукта страны, занято 235 000 человек или около 7% производственного сектора.
Большинство южнокорейских производителей запчастей сильно зависят от двух доминирующих автопроизводителей.
Чистая прибыль Hyundai в третьем квартале упала на две трети до 306 млрд. вон, самого низкого уровня за 7 лет, из-за увеличения расходов на отзыв автомобилей в США и падения продаж в Китае и США.
В этом году GM закрыла один из своих заводов в Южной Корее из-за слабых продаж. Поставщики GM особенно сильно пострадали от спада в отрасли, поскольку продажи корейского автопроизводителя в США упали больше, чем продажи его отечественных конкурентов.
По данным министерства, к 3 кварталу этого года количество поставщиков автомобилей с убытками возросло до более чем 30 по сравнению с 6 в 2015 году, а их средняя операционная прибыль снизилась до 1,8%.
«Из-за их сильной зависимости от Hyundai и Kia и их закрытой структуры поставок трудно ожидать инноваций от производителей автомобильных запчастей, особенно в таких новых технологиях, как автономное вождение и подключенные автомобили», - сказал Пак Санг-ин, профессор экономики в Сеульского национального университета.
Чтобы попытаться оживить продажи на внутреннем рынке, правительство продлило 30-процентное снижение налога на легковые автомобили на 6 месяцев до первой половины следующего года и планирует расширить субсидии на экологически чистые автомобили.
Сеул пообещал увеличить долю электромобилей и автомобилей с водородным двигателем в стране с 1,5% до 10% к 2020 году и объявил выделении 2 трлн. вон на финансирование научных исследований и разработок для новых технологий.