Бывший инженер Volkswagen выпущен под залог в размере 3 млн. евро
Вольфганг Хатц, высокопоставленный инженер-проектировщик автомобилей, который сделал свою карьеру в Volkswagen, Audi и Porsche, освобождается под залог после того, как провел девять месяцев под стражей по подозрению в мошенничестве, связанному с дизельным скандалом.
В заявлении Высшего областного суда Мюнхена говорится, что Хатц остается под подозрением и ему запрещено покидать страну. Он был под арестом с конца сентября в предварительном заключении, но обвинения так и не были предъявлены. Руперт Штадлер, исполнительный директор Audi, был также помещен в предварительное заключение на прошлой неделе, через несколько дней после того, как его дом подвергся обыскам.
По сообщениям, Хатц заплатил залог в 3 миллиона евро и согласился не разговаривать с другими обвиняемыми в дизельном деле Volkswagen. В заявлении суда говорится, что прокуроры по-прежнему видят опасность того, что «Вольфганг Х», как его называют в документе, может помешать правосудию.
Арест Хатца в сентябре прошлого года считался значительным событием из-за важной должности, которую он занимал в VW Group. Он возглавлял разработку двигателей и трансмиссий в Audi с 2011 года, был главным инженером VW с 2007 по 2011 год, а также начальника R&D в Porsche с 2011 года до его отставки в мае 2016 года. Хатц отрицал обвинения.
Известно, что он был хорошим знакомым бывшего исполнительного директора Мартина Уинтеркорна, которого в начале этого года власти США обвинили по четырем пунктам. Винтеркорн отрицает свою осведомленность об обмане. Volkswagen утверждает, что руководители узнали об этом в сентябре 2015 года, когда Агентство по охране окружающей среды США разоблачило скандал.
Перспектива карьерного роста привела Хатца привела к переходу из Audi в VW, а затем в Porsche. В 1999 году инженеры VW разработали в Audi способ устранения проблемы шума в своих 3,0-литровых двигателях, согласно документам суда США. Путем введения дополнительного топлива в двигатель при зажигании проблема шума могла быть решена, но это вызывало избыточные выбросы, которые необходимо было скрывать во время лабораторных испытаний.
В 2006 году инженерам VW была поручена миссия по продаже автомобилей «чистого дизельного топлива» в США, что послужило краеугольным камнем, в конкуренции с GM за звание крупнейшего в мире автопроизводителя. Позднее скандал распространился и на Porsche, чьи дизельные автомобили использовали двигатели VW Group.
В интервью 2007 года Хатц жаловался на правила Калифорнии, поскольку они «слишком амбициозны», потому что каждый год требовали 4-процентного улучшения. Это потребует 35-процентного улучшения экономии топлива всего за восемь лет. «Я думаю, что это довольно сложно, так как считаю, что это почти невозможно для нас», - сказал он.
«Если вы посмотрите на большую тройку [автопроизводителей в Детройте], вы не найдете способа выполнить это правило. Никакого. Выхода нет. Или это закончится ситуацией ... при которой в стране останутся только небольшие корейские и японские автомобили», - добавил он.
Человек, который работал с Хатцем, сказал, что он так активно участвовал в переговорах с EPA и Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, что «он чаще всего находился в офисах этих органов власти, чем в своем собственном кабинете».
Хатц был задержан вскоре после скандала с VW, наряду с по меньшей мере 10 другими руководителями высшего звена. До своего ареста он выступил с несколькими публичными выступлениями, в том числе на фестивале Goodwood Festival of Speed в Великобритании в прошлом году.
Хатц также преподавал в Стэнфордском университете в Калифорнии, но, по словам одного человека, находящегося в курсе дела, он прекратил посещать США после того, как Оливер Шмидт, бывший глава отдела экологического контроля США, был арестован в прошлом году во время своего отпуска в Майами.