Глава Audi арестован в Германии в связи с «дизельным скандалом».
Руководитель Audi, Руперт Штадлер, представляет концептуальный автомобиль Quattro.
Исполнительный директор Audi был арестован. Глава Volkswagen также был взят под стражу за манипуляции с экологическими тестами.
Прокуроры в Мюнхене заявили, что Руперта Штадлера задержали на фоне опасений того, что он может помешать расследованию скандала, в котором увяз владелец Audi - компания Volkswagen.
Новость об аресте появилась в тот момент, когда главный исполнительный директор VW, Герберт Диес, пытался представить общественности новую структуру руководства компании, которая включала в себя Штадлера. Задачей новой управленческой команды было ускорение перехода автопроизводителя к выпуску электромобилям.
«В ходе расследования манипуляций с выбросами дизельных двигателей Audi мюнхенская прокуратура 18 июня 2018 года выдала ордер на арест уперта Штадлера», - говорится в заявлении мюнхенской прокуратуры.
Судья в Германии распорядился заключить Штадлер под стражу, чтобы тот не препятствовал расследованию «дизельного дела».
Audi и Volkswagen подтвердили арест и заявили, что считают Штадлера невиновным. У самого Штадлера в тот момент не было возможности дать комментарии.
Представитель Porsche SE, контролирующей VW и Audi, сказал, что арест будет обсуждаться на заседании наблюдательного совета в понедельник.
Volkswagen признался в сентябре 2015 года в использование незаконного программного обеспечения для подделки тестов на выбросы в атмосферу дизельных двигателей, что привело к самому большому кризису в истории немецкого автопроизводителя и привело к усилению государственного регулирования в автомобильной промышленности.
США подали уголовные иски против бывшего главы VW Мартина Винтеркорна в мае, но ему вряд ли придется иметь дело с американскими властями, поскольку Германия не экстрадирует своих граждан в страны за пределами блока ЕС.
Мюнхенские прокуроры заявили, что арест Штадлера был произведен не по приказу властей США. Они сказали, что руководитель был арестован в своем доме в Ингольштадте в начале рабочего дня в понедельник.
На прошлой неделе власти Германии наложил один из самых высоких в мире штрафов на компанию, поразив Фольксвагену штрафом в €1 млрд. (£880 млн.) за мошенничество с дизельными выбросами.
Участники кампании приветствовали эти шаги. Адвокат ClientEarth Уго Таддей сказал: «Ясно одно: власти Германии начинают серьезно относиться к проблеме выбросов дизельного топлива. Производители должны принять это к сведению».
Скандал привел к более пристальному наблюдению за выбросами, а результаты новых испытаний с использованием пучков света показали, что почти все модели дизельных автомобилей, эксплуатирующихся в Европе, сильно загрязняют окружающую среду. Анализ, проведенный Международным советом по экологически чистым перевозкам и FIA Foundation, показал, что новые дизельные модели, выпускающиеся с 2016 года, в пять раз превышают предельно допустимый уровень выбросов оксидов азота (NOx) в ЕС.
Производители утверждают, что самые последние модели соответствуют текущим тестам на выбросы в атмосферу, но действия правительств и городов по сбору налогов на дизельные автомобили или их запрещение в городских центрах сдерживают спрос потребителей. Это привело к 30%-му падению продаж дизельных автомобилей, в Великобритании в 2018 году, по сравнению с тем же периодом 2017 году.