Jaguar Land Rover сталкивается с серьезными проблемами.
Британский автопроизводитель стремится увеличить количество новых моделей, чтобы компенсировать сокращение и падение продаж.
На прошлой неделе Jaguar Land Rover объявила о временном закрытии своего крупнейшего завода в Солихалле в Великобритании, что стало одной из ее последних неудач.
Ранее, в апреле этого года было сокращено более 1000 рабочих мест на этом же заводе, и произведен переход на трехдневную рабочую неделю на заводе в Касл Бромвич из-за низкой эффективности продаж производимых там моделей.
Но теперь крупнейший британский автопроизводитель, некогда возродившийся под эгидой индийского инвестора Tata Motors, сталкивается с самым суровым испытанием со времен финансового кризиса.
Продажи автомобилей с дизельными двигателями снижаются, их ключевые рынки роста в Китае и США замедляются, и компания сталкивается с наибольшей потенциальной проблемой из-за ухода Великобритании в ЕС, чем любой другой производитель автомобилей - сценарий, описанный как «идеальный шторм» несколькими людьми, близкими к руководству этой компании.
Мировые бренды премиум-класса, такие как BMW и Mercedes, боролись падением продаж дизельных автомобилей, одновременно выдавая предупреждения о возможном снижении прибыли в течение лета.
Но оба эти автопроизводителя по-прежнему остаются прибыльными, чему способствуют более высокие продажи и успешная международная производственная база.
Когда Jaguar Land Rover отчитается о своих последних квартальных финансовых результатах в конце месяца, аналитики ожидают, что она опубликует значительные убытки. Тем не менее, по словам нескольких экспертов, Tata Motors, которая купила эту компанию у Ford в 2010 году, остается приверженной этому подразделению и не планирует его продавать.
Значительная часть финансовой результатов Jaguar Land Rover связана с ее производственной базы, которая в основном размещена в Великобритании.
Малые предприятия в Бразилии и Индии, а также растущая деятельность в Китае в партнерстве с местным производителем Chery, расширили ее охват на международном уровне, а ее первый европейский завод в Словакии откроется в конце месяца.
Завод с потенциальной мощностью в 300 000 единиц продукции займется производством Land Rover Discovery, а также предоставит возможность переместить туда большую производственную мощность в будущем.
По словам специалистов, Jaguar Land Rover должна сократить ассортимент своей продукции в будущем.
Стратегия из управленческой команды компании, многие из которой пришли из BMW, попыталась повторить успех немецкого автопроизводителя в том, как он заполнил пробелы в своем продуктовом портфеле, запустив автомобили в разных ценовых сегментах.
Результатом этой работы стал набор моделей Jaguar, которые конкурируют напрямую с линейкой BMW и Mercedes, но так и не приблизились к их продажам, что привело к более тонкой маржинальной прибыли, чем у ее немецких соперников.
Потребители также переключились на спортивные и внедорожные автомобили и их младшие версии, известные в отрасли как «кроссоверы».
Успех Jaguar в сегменте кроссоверов был очень хорошим, с моделью E Pace, которая производится в Австрии по заказу производителя Magna, самой продаваемой модели бренда за пределами Китая, где она только что вышла в продажу.
Но долговременное будущее представительских моделей Jaguar Land Rover, которые производятся сейчас в Великобритании, неясно.
У компании уже есть планы по обновлению XJ, ее самого дорого представительского автомобиля, который используется министрами, в том числе бизнес-секретарем Грегом Кларком.