Как ремонтировать пластиковые детали кузова мотоцикла?
Интерес к теме ремонта пластиковых деталей кузова обычно возникает у владельца мотоцикла со временем, когда это транспортное средство начинает показывать свой возраст.
Некоторые люди называют каждую царапину, вмятину и прочие следы повреждений «характером» мотоцикла ... и они правы. Мотоцикл и его владелец вместе обретают определенный характер, меняющий их облик. Каждый физический или эмоциональный шрам появляется благодаря характеру езды, недостатку навыков и опыта.
Конечно, обретение такой мудрости также приводит к различным поверхностным повреждениям мотоцикла, что означает ремонт кузова, а иногда и более дорогостоящий ремонт с заменой узлов и агрегатов.
Прежде чем платить за замену сломанных деталей кузова из пластика, почему бы не научиться ремонтировать потрескавшийся пластик и не попытаться починить такие повреждения самостоятельно?
Одной из эстетических проблем, которая всегда остается актуальной для современных моттовладельцев, является возможное отсутствие нужных пластиковых деталей OEM для любой данной модели.
В то время как проблемы с металлическими деталями можно решить простым обращением в определенный моттосервис, ремонт пластикового кузова - более сложное дело.
Не каждый гонщик считает, что треснувший обтекатель, боковая панель или капот являются кандидатами на ремонт, и вместо этого предпочитают искать на моторазборках и форумах более-менее подходящую замену с минимальными повреждениями.
Если вы собираетесь поменять разбитую пластиковую заднюю секцию, почему бы не научиться ремонтировать потрескавшийся пластик и попытаться самостоятельно исправить ситуацию?
В худшем случае, вы вернетесь потом к своему первоначальному плану, используя то, что найдете на моторазборках. Обратите свои внимание на следующие варианты ремонта пластикового кузова.
Жидкая пластиковая сварка (Bondic).
Bondic - это не клей или связующий агент, пока вы не сделаете его таким. Он будет оставаться обычной жидкостью в своем контейнере на протяжении многих лет. Но после того, как вы подвергнете его ультрафиолетовому облучению с помощью УФ-лампы, он мгновенно затвердеет.
Жидкая сварка с помощью Bondic сможет похвастаться очень высокой прочностью - отремонтированные детали будут выдерживать большие нагрузки.
Сварка пластиковых деталей кузова на основе тепла.
Если по какой-то причине Bondic не справился с задачей, проблему могут решить другие проверенные методы механиков. Термическая сварка кузова и прочих пластиковых деталей может показаться сложной, но на самом деле это довольно просто.
Некоторые методы требуют шплинтовку. Другие используют скобы. В любом случае, вам нужно приготовить паяльный пистолет, бутановую горелку и сварочные стержни для пластика.
Если требуется большая прочность, в сварочную смесь добавляются скобы из нержавейки. Они внедряют в пластик своего рода металлический каркас, который укрепляет деталь. После того, как сварка будет завершена и место сварки полностью остынет, срежьте лишний пластик, чтобы деталь обрела первоначальный вид.
Если вы хотите укрепить деталь еще сильнее, попробуйте дополнительный вариант - сварку FiberFlex. При этом подходе используются как сетка из нержавеющей стали, так и пластиковые сварочные стержни для укрепления конструкции.
Независимо от того, какой из вышеуказанных вариантов термической сварки пластика вы используете на практике, ваши результаты, вероятно, будут намного лучше, чем при использовании стекловолокна и эпоксидной смолы.
Дело не в том, что такие старые методы не функциональны. Дело в том, что они менее эффективны, поскольку создают хрупкую сварку, что приводит к повторному возникновению проблем.
Выводы о том, как ремонтировать пластиковый кузов мотоцикла.
В конце концов, ключевым шагом при выполнении ремонта мотоциклетного кузова является определение того, какой метод лучше усилит деталь и обеспечит эстетически приятный вид.
Независимо от того, какой подход вы используете, идеальный результат зависит от практики. Скорее всего, у вас есть несколько бесполезных кусков кузова, лежащих без дела, чтобы проверить свои навыки ремонта на них. Так что наблюдайте, учитесь и экспериментируйте, прежде чем попробовать отремонтировать настоящую деталь!


