Запчасти Chevrolet: прайс-лист Запчасти Suzuki: прайс-лист Запчасти SsangYong: прайс-лист Запчасти Opel: прайс-лист
Поделиться
Новости автобизнеса

Электромобили обогнали мобильные устройства как основной источника спроса на кобальт

Цены на редкий металл растут из-за проблем с поставками и распространения электромобилей с питанием от литий-ионных батарей. Цены на редкий металл растут из-за проблем с поставками и распространения электромобилей с питанием от литий-ионных батарей.

Опасения по поводу поставок кобальта вызвали предположения о том, что крупный автопроизводитель может приобрести производителя кобальта. На прошлой неделе на промышленной конференции глава Tesla Элон Маск заявил, что он открыт для этой идеи.

В прошлом году электромобили впервые обогнали смартфоны и персональные компьютеры как основной источник спроса на кобальт, редкий металл, используемый в литий-ионных батареях.

Автомобильная отрасль потребила 59,000 тонн кобальта в 2021 году, или 34% от общего спроса, так как продажи электрических и гибридных транспортных средств удвоились, согласно отчету Института кобальта.

Это превзошло показатели в 26,000 тонн металла, используемого в производстве мобильных телефонов и 16,000 тонн в ноутбуках и планшетах. Общий спрос на кобальт составил 175,000 тонн против текущего объема добычи в 160,000 тонн.

Несоответствие в этих цифрах подчеркивает одну из самых больших проблем, с которыми сталкивается автомобильная отрасль, которая постепенно становится электрической: обеспечение достаточного количества сырья.

По мере наращивания выпуска электромобилей, возникают опасения по поводу потенциального кризиса в поставках важнейших металлов для батарей, от кобальта до лития и никеля.

Ожидается, что спрос со стороны автомобильной промышленности вберет в себя половину спроса на кобальт к 2026 году.

Кобальт считается особенно проблематичным металлом, поскольку это побочный продукт добычи меди и никеля и его поставки сильно завязаны на географии и конкретной компании.

Почти три четверти мировых поставок кобальта поступают из Демократической Республики Конго, где доминируют китайские компании и зарегистрированная на лондонской бирже компания Glencore. Отчет Института кобальта показывает, что в 2021 году эта африканская страна произвела 118,000 тонн кобальта - это значительно больше, чем Австралия, следующий крупнейший поставщик, на долю которого приходится всего 5,600 тонн.

Это вызвало предположения о том, что крупный автопроизводитель может приобрести горнодобывающую компанию. Глава Tesla Элон Маск заявил на промышленной конференции в этом месяце, что он открыт для этой идеи.

«Это не исключено», - сказал он, - «Мы рассмотрим любые ограничения, связанные с ускорением мирового перехода к устойчивой энергии. Дело не в том, что мы хотим купить горнодобывающие компании, но если это единственный способ ускорить переход, то мы сделаем это».

У Tesla есть цель - производить 20 млн. электромобилей в год, по сравнению с 1 млн. в прошлом году.

Растущее число электромобилей в Китае - крупнейшем в мире рынке электромобилей, основано на недорогих литиево-железофосфатных батареях, которые, как правило, имеют нижний диапазон производительности.

Но в лучших моделях, продаваемых в США и Европе, все еще преобладают никель-кобальтовые батареи. Согласно отчету, эти батареи составили три четверти глобального спроса на электромобили в 2021 году.

«Кобальтосодержащие батареи - это технология, которую выбирают многие производители автомобилей в Европе, Северной Америке и Китае», - сказал Адам Маккарти, президент Института кобальта.

Заглядывая в будущее, Институт видит, что в ближайшие пять лет спрос на кобальт достигнет 320,000 тонн по сравнению со 175,000 тоннами в 2021 году, поскольку автомобильная отрасль стала производить больше автомобилей с питанием от батарей.

Ожидается, что предложение вырастет в этом и 2023 году, что приведет к более сбалансированному рынку. Тем не менее, Институт кобальта заявляет, что с 2024 года спрос начнет замедляться, что приведет к большому дефициту.

«С 2024-26 года предложение будет расти в среднем на 8% в год по сравнению с более чем 12% сейчас», - говорится в отчете.

Цена на кобальт удвоилась в прошлом году, увеличившись с $16 до $32 за фунт, подкрепленная сильным спросом со стороны автомобильного сектора и спадом предложения. В настоящее время кобальт торгуется по цене $37 за фунт.

<< Все новости

Новости автобизнеса

Ford вкладывает €4.4 млрд. в немецкую дочернюю компанию с долгами

10 Марта 2025
Ford планирует сократить около 4,000 рабочих мест в Европе, в том числе 2,900 в Германии и сократить производство внедорожника Electric Explorer.

Вице-председатель Ford Джон Лоулер призывает ЕС сделать больше для поддержки электромобилей, заявив, что это «проблема спроса»

подробнее

Tesla покупает активы у неплатежеспособной немецкой инженерной группы

25 Февраля 2025
Общая доля Tesla в продажах новых автомобилей в Европе в январе упала до 1% с 1.8% за тот же период в 2024 году.

Сделка с Manz была заключена после того, как январские продажи электромобилей Tesla в Европе просели на 45%.

подробнее

Jaecoo 7 и другие китайские электромобили 2025 года

17 Февраля 2025
Новая модель гибридного автомобиля JAECOO 7 <br> будет продаваться в Великобритании в этом году.

В этой статье мы рассмотрим автомобили JAECOO, Omoda, а также MG, BYD, GWM и прочие модели EV которые должны встряхнуть автомобильный рынок Европы и Великобритании в 2025 году.

подробнее

<< Предыдущая Страница 24 из 145 Следующая >>
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 ... 145