Volkswagen сосредоточилась на производстве электрических ТС в Китае
Volkswagen сделает производство электрических транспортных средств своей основной стратегией развития в Китае, так как крупнейший в мире автопроизводитель ожидает, что его продажи во второй половине 2020 года снизятся до уровня 2019 года.
Стефан Волленштайн, исполнительный директор VW в Китае, заявил, что почти все новые производственные мощности будут направлены на производство электрических транспортных средств, а также о том, что компания представит новый модельный ряд с питанием от батарей в октябре.
Запуск новой модельной линейки ID нацелен на то, чтобы воспользоваться крахом ряда китайских производителей электромобилей. Десятки китайских стартапов оказались на грани банкротства, так как государственные субсидии, на которые они полагались, были сокращены.
VW продала на 17% меньше автомобилей в Китае, крупнейшем автомобильном рынке мира, в первой половине 2020 года, из-за воздействия пандемии на экономики.
Большая часть потери выручки пришлась на первый квартал, когда страна находилась в строгой изоляции. Но перспективы для группы, которая также владеет брендами высокого класса, включая Audi и Porsche, заметно улучшились во втором квартале, особенно для премиум-сегмента и спортивных автомобилей.
Это всплеск «значительно усиливает наш осторожный оптимизм в смягчении некоторых убытков за половину года, к концу года», сказал Волленштайн.
Немецкий автопроизводитель уже занимает лидирующее положение на рынке гибридов в Китае, но Волленштайн признал, что группа ситуация машинами на батареях менее радужна.
Но он добавил, что VW привержен своей стратегии развития на рынке электрических ТС в Китае и компания «не изменила единый план инвестиций в инфраструктуру, а также стратегию запуска электромобилей».
Группа объявила об инвестициях в € 2 млрд. в апреле и приобрела 50-процентную долю в китайском совместном предприятии JAC Motors.
Covid-19 углубил замедление электрического автомобильного рынка Китая, которое было вызвано отменой государственных субсидий. Эти меры были направлены на поощрение консолидации на рынке, который был переполнен производителями электромобилей, зависящих от субсидий.
В июне общий объем продаж новых легковых электромобилей упал на 34%, по данным Китайской ассоциации автопроизводителей, что означает снижение продаж 11-й месяц подряд. Тем не менее, в последние месяцы выросли продажи у лидера отрасли Тесла и китайского стартапа Nio.
Йейл Занг, основатель консалтингового агентства Automotive Foresight, заявил, что инвестиционная стратегия VW в электрические транспортные средства была самой агрессивной среди мировых автомобилестроителей. Это означает, что Volkswagen ожидает либо большой успех, либо трагический провал.
«Если они не смогут продавать столько, сколько ожидают, то к 2025 году они будут сталкиваться с большими убытками в их финансовой отчетности», - сказал он.
Китайское правительство поставило перед собой амбициозную цель, чтобы к 2025 году 25% продаж новых автомобилей составляли транспортные средства с питанием от батарей или гибриды.