Поставки Porsche в Китае упали на 28% из-за усиления конкуренции
Спад в поставках Porsche в Китае компенсирует рост во всех других регионах.
Porsche выявил падение объема своих поставок китайским клиентам более чем на четверть, поскольку «сложная экономическая ситуация» в стране продолжается.
Немецкий производитель спортивных автомобилей заявил в понедельник, что в прошлом году поставил в Китай 56,887 автомобилей, что на 28% меньше по сравнению с 2023 годом. Он также компенсировал рост во всех других регионах, что увеличило общее количество поставок Porsche на 3% до 310,718.
Проблемы с продажами на крупнейшем в мире автомобильном рынке появились в неудобное время для материнской компании Porsche Volkswagen - она сталкивается со снижением спроса в Европе и более низкими, чем ожидалось, продажами ее электромобилей, которые испытывают все возрастающую конкуренцию со стороны более дешевых китайских соперников.
В прошлом месяце руководство VW отступило от своих планов закрыть несколько немецких заводов после интенсивного противостояния с профсоюзом и представителями работников.
Продажи в Китае, на самом прибыльном долгосрочном рынке VW, продолжают падать. Одноименный флагманский бренд VW, на который приходится почти половина продаж автомобилей группы, заявил, что в прошлом году поставки в Китай упали на 8.3% на фоне «интенсивной конкуренции».
По данным Китайской ассоциации пассажирских автомобилей, плохие результаты в Китае появились после того, как в прошлом году китайский автомобильный рынок вырос на 5.5 % до почти 23 млн. новых автомобилей.
По мере того, как VW теряет свои позиции в качестве лидера рынка в Китае, где потребители все чаще покупают электромобили и гибриды у внутренних брендов, таких как BYD, Xpeng и Geely, растет обеспокоенность акционеров компании.
Холдинговая семейная компания Porsche-Piëch, которой принадлежит большинство долей VW, предупредила в декабре, что спишет свою долю в крупнейшем в Европе автопроизводителе до €20 млрд., что эквивалентно 40% - из-за отсутствия финансового плана сокращения затрат.
Заявление Porsche вызвало тревогу в штаб-квартире автопроизводителя в Штутгарте, где также растет озабоченность по поводу двойной роли исполнительного директора Оливера Блюма в качестве главы бренда спортивных автомобилей и VW.
По словам одного человека, знакомого с ситуацией, руководство Porsche также столкнулось с претензиями владельцев из-за решения о выпуске полностью электрической версии своего внедорожника Macan. Продажи модели провалились на 5% в 2024 году, поскольку выпуск версии этой модели с ДВС был постепенно прекращен на некоторых рынках.
Рост конкуренции в Китае заставил многих иностранных автопроизводителей участвовать в ценовой войне - это то, что Porsche исключает.
В понедельник бренд подтвердил, что уже оценил операционную прибыль по продажам прошлого года и заявил, что будет придерживаться своего «подхода к продажам на основе затрат».