Пошлины Трампа в Мексике переместят фабрики в Азию, предупреждают производители автозапчастей
Мост Ислета-Сарагоса на границе США и Мексики. Мексика производит почти половину автомобильных деталей, импортируемых в США.
Предлагаемые тарифы Дональда Трампа для Мексики приведут к «самоудушению» США и, вероятно, заставят местные компании перенести производство в Юго-Восточную Азию, говорит глава одного из крупнейших в мире производителей автозапчастей.
Осаму Иноуэ, президент компании Sumitomo Electric, которая выпускает детали для Volkswagen, Toyota и Stellantis, среди прочего, заявил, что угрозы Трампа ввести 25% пошлины на мексиканские товары принесут больше вреда американским поставщикам, на которых приходится почти треть инвестиций в автомобильные запчасти в Мексике.
«Я думаю, что это самоудушение», - сказал он, - «До сих пор многие компании открывали в Мексике фабрики, чтобы производить там товары и отправлять их в США, поэтому, если эта цепочка поставок разорвется, это окажет огромное влияние».
Мексика является четвертым по величине экспортером автомобильных запчастей в мире, причем эти поставки составляют $126 млрд., и 42% импорта таких продуктов в США приходится на Мексику.
Страна специализируется на трудоемких деталях, таких как электрические кабели, подушки безопасности и двигатели для электромобилей. По данным Мексиканской ассоциации отрасли автозапчастей, американские компании составляют почти 30% инвестиций в отрасль в стране.
Японская компания Sumitomo Electric Vies конкурирует с Yazaki за роль крупнейшего в мире производителя монтажных жгутов, которые скрепляют почти три мили электрических кабелей в каждом автомобиле.
Каждый из четырех автомобилей в мире содержит монтажный жгут этой компании.
Монтажные жгуты - жизненно важная, но недорогая деталь, скрепляющая электрические кабели внутри автомобиля.
Мексика стала важным производственным центром для Sumitomo и других производителей монтажных жгутов из-за ее более дешевого труда и близости к США, но Трамп может изменить этот расклад.
Он угрожал ввести 25% пошлины на все продукты из Мексики и Канады уже 1 февраля, если эти страны не будут контролировать поток нелегальных наркотиков и иммигрантов в США.
Если пошлины будут введены, Sumitomo и другие поставщики, вероятно, перенесут часть производства в страны Юго-Восточной Азии, такие как Вьетнам и Филиппины, где пошлины в 5% применяются к экспорту, связанному с США.
«Даже с учетом пошлин, в настоящее время все еще дешевле производить во Вьетнаме и на Филиппинах», - сказал Иноуэ, - «Если пошлины в Мексике действительно составят 25%, а затем пошлины достигнут 10 или 20% в Юго-Восточной Азии, нам нужно будет соответствующим образом пересмотреть наше производство».
Мексиканские торговые эксперты и компании рассматривают более высокие пошлины на свой экспорт по сравнению с Азией в качестве наихудшего сценария, поскольку Мексика потеряет относительную конкурентоспособность по сравнению с такими странами, как Вьетнам.
Трудоемкое производство монтажных жгутов вряд ли перенесут в США, добавляет Иноуэ, учитывая высокую минимальную заработную плату и трудности при удержании работников.
Проблема производства жизненно важной, но недорогой детали, получила широкую известность в 2022 году, когда BMW и Volkswagen были вынуждены закрыть фабрики по производству электропроводки на Украине.
Помимо монтажных жгутов, Sumitomo Electric является одним из ведущих поставщиков оптических волоконных кабелей, используемых центрами обработки данных, полупроводниковых материалов, подводных кабелей для передачи энергии от морских ветряных ферм до берега.