Запчасти Chevrolet: прайс-лист Запчасти Suzuki: прайс-лист Запчасти SsangYong: прайс-лист Запчасти Opel: прайс-лист
Новости автобизнеса

Китайский CATL вместе со Stellantis строит завод стоимостью $4.1 млрд. по выпуску батарей для EV в Европе

В этом месяце компания Stellantis продемонстрировала свой электромобиль Opel Rocks-е на автосалоне Essen в Германии. В этом месяце компания Stellantis продемонстрировала свой электромобиль Opel Rocks-е на автосалоне Essen в Германии.

CATL и Stellantis построят завод по выпуску литиевых батарей стоимостью $4.1 млрд. в Испании, расширяя производственную мощность Китая на территорию ЕС и усиливая разворот европейского автопроизводителя в сторону электромобилей.

Фабрика в Cарагосе на северо-востоке Испании планирует начать производство к концу 2026 года в рамках совместного предприятия с долями 50 на 50 между крупнейшим в мире производителем батарей и четвертым по величине автопроизводителем, владельцем брендов Peugeot, Jeep и Fiat.

/autobusiness-news/324-northvolt-bankruptcy
Европа пыталась уменьшить свою зависимость от китайских батарей, инвестируя в разработку этой технологии. Но эти усилия потерпели неудачу, когда самая большая надежда - шведская компания Northvolt объявила о банкротстве в США.

Компания Stellantis была открыта для партнерства с китайскими компаниями, пребывая в кризисе после беспорядков в управлении и снижения продаж в США и Европе.

После того, как европейский автопроизводитель получил 20% долю в китайском стартапе на $1.5 млрд., это дало ему эксклюзивные права на выпуск и продажу автомобилей Leapmotor за пределами Китая через совместное предприятие.

Leapmotor, в свою очередь, использует завод Stellantis в Польше для производства своей компактной EV-модели T03, чтобы компания могла избежать более высоких тарифов ЕС на импорт китайских электромобилей.

Согласно данным SNE Research, компания CATL, штаб-квартира которой находится в восточном Китае, имеет долю на мировом рынке около 38%.

Она может похвастаться ведущей в отрасли экономикой масштаба и передовыми исследованиями, а ее продажи обеспечивает китайский рынок на фоне вялого спроса на электромобили в Европе и США.

Испанская фабрика - это третья крупная инвестиция CATL в Европе. У нее уже есть действующие заводы в Германии и Венгрии.

Сделка о строительстве фабрики в Испании была заключена, несмотря на планы Брюсселя заставить китайские компании передавать интеллектуальную собственность европейским предприятиям в обмен на субсидии ЕС в рамках более жесткого торгового режима для чистых технологий, как сообщила Financial Times в прошлом месяце.

Китайская группа, которая является ключевым поставщиком Tesla, работает над расширением в Европе, поскольку напряженность между Пекином и Вашингтоном угрожает ее планам роста в Северной Америке.

CATL также работает с компанией Илона Маска, а также с Ford, чтобы лицензировать технологию производства батарей для заводов в Неваде и Мичигане соответственно.

Председатель Stellantis Джон Элканн заявил, что группа «освоила все доступные технологии передовых батарей, чтобы предоставить конкурентоспособные продукты для электромобилей нашим клиентам».

Элканн возглавляет временный исполнительный комитет, так как группа ищет своего нового исполнительного директора после неожиданной отставки Карлоса Тавареса из-за резкого ухудшения финансовых показателей компании.

Решение CATL является победой для Испании, второго по величине производителя автомобилей в ЕС после Германии, хотя все фабрики страны в конечном итоге принадлежат неиспанским компаниям.

Страна борется за то, чтобы сохранить свою актуальность, поскольку отрасль переходит на электромобили, а правительство, возглавляемое социалистами, стремилось поддержать Stellantis в октябре, предложив компании грант в €133 млн. на потенциальный проект в Сарагосе, финансируемый из фонда на восстановления ЕС после пандемии.

Премьер-министр Испании Педро Санчес познакомился с Робином Зенгом, председателем и главой CATL, в его резиденции в Мадриде. Премьер сказал, что китайская группа приветствовала «твердую приверженность» Испании к декарбонизации, но ничего не сказал о сделке со Stellantis.

Санчес пошел дальше, чем многие другие лидеры ЕС, встретившись с президентом Си Цзиньпином во второй раз за 18 месяцев в Пекине в сентябре.

В этой поездке Санчес застал своих сверстников ЕС врасплох, заявив, что блок должен «пересмотреть» свои планы по введению пошлин на китайские электромобили.

В конечном итоге Испания воздержалась от голосования, когда члены ЕС одобрили пошлины на EV в октябре, заявив, что необходимо больше диалога и переговоров.

Хорхе Азкон, консервативный президент региона Арагона, который считает Сарагосу своей коммерческой столицей, сказал, что эта сделка была «наилучшей возможной новостью» и что она «укрепит будущее стратегического сектора» в регионе.

<< Все новости

Новости автобизнеса

ЕС должен приветствовать китайские автомобильные фабрики, говорит глава Mercedes

19 Января 2025
Ола Кэллениус, председатель Mercedes-Benz, выступает на Брюссельском автосалоне Brussels Motor Show.

Глава Mercedes Ола Кэллениус призывает Брюссель отказаться от протекционистского подхода в форме карательных таможенных пошлин для Китая.

подробнее

Европейские автопроизводители призывают к «большой сделке» с Дональдом Трампом, чтобы избежать торговой войны

16 Января 2025
Глава Mercedes-Benz Ола Кэллениус сказал: «Такой примитивный инструмент, как простое повышение пошлин, подавляет рост».

Обеспокоенность по поводу таможенных пошлин США давит на европейскую автомобильную отрасль, которая и так испытывает большие трудности из-за электрификации и конкуренции со стороны Китая.

подробнее

Поставки Porsche в Китае упали на 28% из-за усиления конкуренции

13 Января 2025
Спад в поставках Porsche в Китае компенсирует рост во всех других регионах.

Снижение поставок происходит, когда потребители на крупнейшем в мире автомобильном рынке все чаще выбирают внутренние бренды.

подробнее

<< Предыдущая Страница 9 из 137 Следующая >>
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 ... 137