Nissan представляет новый флагман - электрического конкурента Tesla.
Компания Nissan представила свой первый крупный глобальный продукт после ухода бывшего руководителя Карлоса Гона. Это полностью электрический внедорожник, который по мнению компании позволит ей восстановить свои лидирующие позиции на рынке, наряду с Тесла.
Онлайны-премьера Ariya в этом месяце произошла за год до глобального запуска этой модели, но акции Nissan на короткое время подскочили на 8,5%, так как японский автопроизводитель стремится возродить бренд, который пострадал после ареста ее бывшего главы Карлоса Гона в ноября 2018 года.
Nissan Ariya, которая использует новую платформу EV, разработанную совместно с французским партнером Nissan, Renault, будет продаваться по стартовой цене $46 000, когда она поступит в продажу в Японии в середине 2021 года. Модель будет запущена в США по цене $40 000, а также в Европе и Китае к концу следующего года.
«Ария действительно представляет собой новый ключевой проект для Nissan. Для нас это транспортное средство будущего», - заявил исполнительный директор Макото Учида.
Новый электрический флагман Nissan появился через десять после модели Leaf, в котором компания впервые использовала питание от электрических батарей. Несмотря на то, что Nissan продала более 450 000 этих автомобилей по всему миру, причудливая конструкция этой модели не позволила завоевать клиентов таким же образом, как это сделала Тесла.
Обладая спортивным дизайном, Ariya преодолевает многие из недостатков Leaf, обладая диапазоном вождения до 610 км в Японии и около 300 миль в США. Ariya также будет оснащена самыми передовыми полуавтономными технологиями вождения Nissan.
Расширенный диапазон вождения ставит Nissan Ariya в один ряд с последней моделью внедорожника Model Y Теслы. Но из-за сильных позиций американской компании и более широкой клиентской базой, аналитики считают, что ближайшими конкурентами компании Nissan, скорее всего, будут электрокары от других производителей, такие как электрическая версия кроссовера Chevrolet Bolt.
Автомобильный аналитик Такаки Наканиши, который управляет своей собственной исследовательской группой, задается вопросом, почему Nissan представила новую модель за год до поступления в продажу.
«Конкурирующие автопроизводители часто стремятся показать свою будущую линейку заранее, но обычно вы не хотите, чтобы вам показали ее настолько рано», - сказал он.
Nissan не раскрыл целевые объемы продаж для Ariya, ситуация с продажами других новых транспортных средств, таких как Rogue, будет играть более важную роль в удержании основного рынка в США и покрытии прошлых значительных убытков.
Тем не менее, Кодзи Эндо, руководитель отдела анализа рынка акций в SBI Securities, считает, что главная роль модели Ariya заключается в восстановлении корпоративного имиджа, запятнанного за два года хаоса, который царил в компании после ухода Гона.