Продажи BMW оказались стабильны в условиях глобальных потрясений.
Мировые продажи компании BMW в прошлом месяце были практически стабильными, подчеркнув тем самым сильный контраст с ее немецкими конкурентами, которые испытали сильные колебания, связанные с новыми стандартами выбросов вредных веществ для автомобилей, которые вступили в силу 1 сентября 2018 года.
BMW Group, которая включает в себя бренды BMW, Rolls-Royce и Mini, отгрузила 237 781 автомобиль по всему миру в прошлом месяце, что на 0,8% меньше, чем год назад.
В Европе, где автопроизводители изо всех сил пытаются сертифицировать свою продукцию, используя новый, более реалистичный стандарт выбросов, известный как «процедура испытаний легковых автомобилей» или WLTP, продажи упали на 4,9% до 113 620 единиц.
Поставки европейского конкурента BMW в сегменте люкс - Audi упали на 56% в прошлом месяце до 37 200, а поставки Mercedes-Benz упали на 9,4% до 91 609 автомобилей. Во всем мире продажи Audi снизились на 22%, а Mercedes - снизились на 8,2%.
«Поскольку мы заранее планировали начать переход на WLTP, практически все наши текущие модели одобрены WLTP и доступны покупателям», - объяснил Питер Сон, глава отдела продаж BMW.
Компания Daimler заявила, что все ее новые автомобили были сертифицированы WLTP до 1 сентября, но они по-прежнему испытывают сложности и проблемы со своевременной доставкой автомобилей клиентам.
Volkswagen, которая оценила затраты на переход к WLTP в более чем 1 млрд. евро, по-прежнему пытается сертифицировать все свои автомобили. По словам одного из продавцов, сертификация некоторых из них, как ожидается, не будут утверждена до декабря. Это заставляет VW задерживать продажи тысяч автомобилей в разных регионах, поскольку продавать их без сертификации было бы незаконным.
Тем не менее, новые стандарты также вызвали головную боль и у BMW. В прошлом месяце она винили WLTP наряду с торговыми тарифами, в возможном снижении своей прибыли и объявила, что он рискует потерять 8-10% целевой операционной прибыли в первый раз почти за десять лет.
Представитель компании сказал, что BMW «сильно пострадала от рыночных искажений, вызванных внедрением новой процедуры тестирования WLTP».
До того, как данные о продажах были опубликованы, аналитики Evercore ISI заявили, что BMW, вероятно, заработает 2 млрд. евро прибыли до уплаты процентов и налогов за прошлый квартал, по сравнению с 2,4 млрд. евро за аналогичный период прошлого года.
Каждый автопроизводитель подчеркнул, что проблемы соблюдения WLTP являются лишь временными и связаны с проблемами предложения, а не с крахом спроса.
Трудность состоит в том, что стандарты WLTP не имеют лазеек, требуя от автопроизводителей самостоятельно тестировать все опции моделей - вплоть до напольных ковриков и зубчатых шестеренок, по мнению некоторых экспертов.
Например, панорамная крыша может влиять на сопротивление качению автомобиля, аэродинамику и вес, достаточные для того, чтобы выбросы углерода повышались на один грамм на километр. «Обеспечение такой прозрачности для клиента требует очень сложного процесса тестирования с огромным количеством тестовых данных», - сказал представитель BMW.
Стабильным финансовым показателям BMW способствовало 13,2-процентное увеличение продаж в Китае, его крупнейшем рынке, до 59 616 автомобилей.
Годовые продажи по всему миру выросли на 1,3% до 1,83 млн. автомобилей.
Сентябрь также стал рекордным показателем продаж электрифицированных автомобилей BMW. Группа продала 14 559 единиц по всему миру, что на 35% больше, чем год назад. В этом году продажи электрокаров выросли на 42% до 97 543 автомобиля.
Пресс-секретарь сказал, что более 300 000 электрифицированных автомобилей, которые BMW теперь продает по всему миру, аналогичны объемам продаж Tesla. Однако компания из США продает чистые EV, в то время как основная часть продаж BMW - это гибриды.