BMW предупреждает, что Брексит может привести к закрытию завода в Великобритании
Компания BMW будет вынуждена закрыть свои заводы в Великобритании, если компания не сможет быстро и надежно импортировать запчасти из континентальной Европы после выхода Великобритании из ЕС, предупредил один из старших директоров немецкого автопроизводителя.
В жестком заявлении о будущем BMW в Великобритании таможенный менеджер Стефан Фрейсмут сказал, что задержки в импорте автозапчастей серьезно повлияют на британские компании BMW, в том числе на флагманский завод, производящий Mini.
«Мы всегда говорили, что готовы сделать все возможное, но если в конце концов цепочка поставок остановится на границе с ЕС, мы не сможем производить наши продукты в Великобритании», - добавил он.
Предупреждение BMW последовало через несколько дней после того, как европейский производитель самолетов Airbus заявил, что будет вынужден покинуть Великобританию, если Брексит приведет к тому, что его бизнес станет неконкурентоспособным.
Грег Кларк, бизнес-секретарь, упрекнул коллег из кабинета, которые критиковали Airbus за предупреждение о влиянии жесткого Брексита на деятельность компании в Великобритании.
Кларк сказал депутатам британского парламента в понедельник: «Любая компания или отрасль, поддерживающая средства к существованию и рабочие места стольких людей в этой стране, имеет право быть выслушанной с уважением».
BMW имеет в Великобритании четыре объекта - фабрики, производящие автомобили Mini и Rolls-Royce, завод по производству двигателей в Hams Hall и фабрику в Суиндоне, на которой работают более 7000 человек. С 2000 года компания инвестировала около 2 млрд. фунтов в британский бизнес.
Более 80% автомобилей Mini и 90% автомобилей Rolls-Royce экспортируются, а завод Hams Halls отправляет двигатели на несколько заводов BMW в Германии.
Как и многие другие британские автомобильные заводы, заводы BMW в значительной степени полагаются на импортные запчасти.
Около 90% запчастей, используемых на британских заводах компании, поступают из континентальной Европы, и BMW ранее предупреждал о необходимости планов на случай непредвиденных обстоятельств, если Brexit приводит к тому, что запчасти будут удерживаются на границе из-за длительных таможенных проверок.
Автомобильные заводы используют производственный метод «точно по графику», в соответствии с которым автодетали прибывают на фабрику всего за несколько часов до того, как их используют на сборочных линиях, чтобы свести к минимуму складские запасы автокомпонентов и тем самым снизить свои затраты.
Поскольку запчасти из континентальной Европы, вероятно, будут задерживаться в таможенных очередях после Brexit, автопроизводителям необходимо будет скорректировать свою деятельность в Великобритании, используя такие ответные меры, как строительство большего количества складов или привлечение большего числа внутренних поставщиков запчастей.
Фрейсмут заявил, что компания стремится найти способы решения проблем, поставленных Брекситом.
«Мы не хотим отказываться от наших британских заводов», - сказал он, - «Мы делаем все возможное, чтобы поддерживать непрерывность бизнеса».
Но он добавил: «Остановка завода хотя бы на один день стоит больших денег. И если будет много остановок, нашему руководству придется рассматривать все варианты».
Другие автопроизводители сделали заявления, аналогичные предупреждению BMW. Японский Nissan, чей завод в Сандерленде стал крупнейшим автомобильным заводом в Великобритании, заявил в феврале, что всего шесть минут простоя в течение 23-часового дня сделают их бизнес невыгодным.