Запчасти Chevrolet: прайс-лист Запчасти Suzuki: прайс-лист Запчасти SsangYong: прайс-лист Запчасти Opel: прайс-лист
Новости автобизнеса

Японские чиновники попытались организовать слияние Nissan и Honda

Nissan китайской автомобильной выставке в этом месяце: Nissan является пионером в области технологии электрических транспортных средств. Nissan китайской автомобильной выставке в этом месяце: Nissan является пионером в области технологии электрических транспортных средств.

Японские государственные чиновники пытались подтолкнуть Nissan и Honda к совместным переговорам о слиянии в этом году. Это знак растущего беспокойства в Токио по поводу будущего некогда могущественной автомобильной отрасли страны.

Предложение о создании национального автогиганта было впервые сделано компаниям в конце 2019 года, по словам трех человек, знакомых с этим вопросом. Это произошло на фоне опасений того, что большая часть автопромышленной базы Японии сдвинулась в сторону беспилотных электромобилей, и это привело к большой конкуренции.

Независимое будущее Honda, третьего по величине автопроизводителя в стране с годовым объемом продаж 4.8 млн. автомобилей, привлекало особое внимание в последние годы, так как консолидация рынка ускорилась.

Но амбициозный проект потерпел неудачу, прежде чем он успел начаться, после того, как обе стороны сразу же отвергли эту идею и в отрасли наступил хаос, вызванный Covid-19.

Растущий спрос на электромобили и других технологии оказывает давление на автопроизводителей по всему миру, и они начали решать проблему высоких расходов на новые технологии за счет слияний или альянсов, даже до того, как пандемия ввергла отрасль в кризис.

Peugeot провел слияние с Fiat Chrysler в рамках сделки, объявленной до начала карантина, а Форд и Фольксваген в прошлом году сформировал международный альянс для экономии на расходах.

В конечном счете, слияния компаний в автомобильной отрасли часто разваливаются, так как конкурирующие инженерные группы обычно конфликтуют из-за того, чья технология лучше, и сформировавшиеся корпоративные культуры также очень плохо объединяются, что произошло, например, во время катастрофической попытки объединения Daimler-Chrysler.

Япония по-прежнему имеет восемь крупный автомобильных марок, но четыре из них - Mazda, Subaru, Suzuki и Daihatsu - связаны перекрестным владением акциями с Toyota, вторым по величине в мире автопроизводителем.

Между тем, Nissan является участником проблемного трехстороннего альянса с французской компанией Renault и более мелким конкурентом Mitsubishi Motors. В этой ситуации Honda остается единственной группой, оставшейся без привлечения капитала.

Идея объединения Nissan с Honda, кажется, возникла благодаря протекционистским инстинктам советников премьер-министра Синдзо Абэ. Эти советники, по словам людей, знакомых с ситуацией, опасались, что альянс Nissan с Renault сильно ухудшился после ареста в 2018 году его бывшего босса Карлос Гона, и что в определенный момент этот альянс может распастья совсем, что подвергает японскую компанию опасности.

Но руководство Honda выступило против этой идеи, указав на сложную структуру совместного капитала компаний Nissan и Renault, как сообщим человек, близкий к переговорам.

Nissan также был в равной степени против этой идеи, так как группа сосредоточилась на том, чтобы сохранить и развить существующий альянс. Идея слияния быстро испарилась, не дойдя до обсуждения в Совете директоров обеих компаний.

Nissan, Honda и офис премьер-министра Японии отказались от комментариев.

Деятельность японских автопроизводителей ведется под руководством Министерства экономики, торговли и промышленности, но правительственные чиновники исключили активное участие министерства в процессе слияния двух групп.

Руководители отрасли указывают на другие структурные факторы, исключающие альянс Nissan-Honda.

«Слияние Nissan и Honda может показаться имеющим смысл только людям, которые не разбираются в реалиях автомобильной промышленности», - заявли один из бывших руководителей Nissan.

Основным препятствием является уникальная инженерная конструкция, которую Honda использует для своих автомобилей, и которую очень трудно использовать на платформе Nissan и ее партнеров. Без этого, альянс не сможет воспользоваться экономией затрат, ради которой и рассматривается возможность слияния.

Несмотря на то, что обе компании близки по размерам, когда речь идет о количестве автомобилей, которые они продают каждый год, их бизнес-модель в корне отличается.

Honda получает большую часть прибыли за счет мотоциклов, а не автомобилей, что позволяет ей пережить спад легче, чем Nissan. Группа также является крупнейшим в мире производителем двигателей для различной техники, и ее продукты включают в себя поршневые двигатели для частных самолетов, газонокосилок и лодочных моторов.

<< Все новости

Новости автобизнеса

Volvo, открывает завод по выпуску электромобилей в Словакии

05 Июля 2022
Электромобиль Volvo C40. Фабрики компании переключатся на выпуск электромобилей в этом десятилетии.

Шведский автопроизводитель открывает новую фабрику в Европе впервые за 60 лет, ускоряя переход к электромобилям.

подробнее

Электромобили обогнали мобильные устройства как основной источника спроса на кобальт

30 Мая 2022
Цены на редкий металл растут из-за проблем с поставками и распространения электромобилей с питанием от литий-ионных батарей.

Цены на редкий металл растут из-за проблем с поставками и распространения электромобилей с питанием от литий-ионных батарей.

подробнее

Aston Martin перестанет выпускать модели с ДВС к 2026 году

13 Февраля 2022
Aston Martin планирует продавать гибриды через два года и полностью электрические модели к середине десятилетия.

Бренд роскошных машин будет продавать только гибриды и полностью электрические модели к середине десятилетия.

подробнее

<< Предыдущая Страница 22 из 123 Следующая >>
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 ... 123