Nissan сокращает убытки, поскольку реструктуризация компании окупается за счет восстановления рынка США
Росту квартальной прибыли Nissan в Северной Америке способствовало сокращение расходов на стимулирование продаж автомобилей.
Nissan ожидает меньших убытков в этом году, поскольку рынок США демонстрирует признаки восстановления после масштабной программы реструктуризации, запущенной компанией еще до пандемии.
Но показатели третьего по величине автопроизводителя Японии по-прежнему отстают от конкурентов, несмотря на восстановление продаж автомобилей в масштабах отрасли, вызванное ростом на китайском рынке.
Усилия компании резко контрастируют с тем, что крупнейший японский автопроизводитель Toyota и немецкий Volkswagen показали солидную прибыль в период с июля по сентябрь 2020 года.
Группа, состоящая в альянсе с французской Renault и Mitsubishi, ожидает операционных убытков в размере 340 млрд. иен (3,2 млрд. долларов) за полный год до марта по сравнению с 40,5 млрд. иен годом ранее.
По данным S&P Global Market Intelligence, это намного меньше, чем ранее прогнозировавшийся убыток в размере 470 млрд. иен, который превосходит прогнозы аналитиков в 360 млрд. иен.
Компания также повысила свой годовой план продаж до 4,16 млн. автомобилей вместо 4,12 млн., поскольку планирует продавать больше автомобилей в Японии и США.
В то время как Nissan оставалась убыточной на японском и европейском рынках в период с июля по сентябрь, операционная прибыль выросла на 25% по сравнению с годом ранее до 44,9 млрд. иен в Северной Америке.
Компания понесла убытки четвертый квартал подряд с чистым убытком в размере 44,4 млрд. иен после убытка в размере 285 млрд. иен в предыдущем периоде.
Пересмотр в сторону повышения показателей за финансовый год был вызван прогрессом в реализации плана оздоровления, который сместил акцент группы на качество продаж в соответствии с политикой расширения, проводимой ее бывшим председателем Карлосом Гоном.
Nissan будет стремиться сократить расходы на 300 млрд. иен за три года с помощью плана, который включает оптимизацию модельного ряда, сокращение производства по всему миру и закрытие заводов в Испании и Индонезии.
В текущем году компания ожидает снижения затрат на 136,5 млрд. иен по сравнению с увеличением на 120,5 млрд. иен, которое ожидалось три месяца назад.
«Мы абсолютно на верном пути», - сказал Ашвани Гупта, главный операционный директор, на пресс-конференции в четверг.
Рост квартальной прибыли в Северной Америке был обусловлен в основном финансовым подразделением, которое сократило расходы на продажу автомобилей.
«Сокращение затрат набирает обороты, и мы, наконец, начинаем видеть, что компания движется в положительном направлении», - сказал Коджи Эндо, руководитель отдела исследований рынка ценных бумаг SBI Securities.
Тем не менее, генеральный директор Nissan Макото Учида сказал, что задача состоит в том, чтобы сохранить импульс, даже когда мировая экономика борется с новой волной Covid-19.
«Главное - продолжить улучшение качества продаж во второй половине финансового года», - заявил Учида.