Daimler винит торговую войну и низкие цены в снижении прибыли за 2018 год
Материнская компания Mercedes - Daimler сообщила о сокращении доходов и прибыли во втором квартале 2018 года, спустя несколько недель после предупреждения о том, что прибыль в 2018 году будет ниже, чем год назад, в частности, из-за американо-китайской торговой войны.
Розничный автопроизводитель из Штутгарта сообщил о чистой прибыли в размере 1,8 млрд. евро, что «значительно ниже» прибыли в 2,5 млрд. евро, о которой он отчитался год назад.
Прибыль до уплаты налогов упала до 2,6 млрд. евро, снизившись с прошлогодних 3,7 млрд. евро.
«Подразделение Mercedes-Benz Cars не смогло достичь квартальных показателей предыдущего года из-за временно более низких цен и тарифов», - сказали в компании.
Дитер Цетше, исполнительный директор, сказал, что в автомобильной промышленности есть «много проблем, которые нужно преодолеть», отметив стремление отрасли к электрическим и беспилотным автомобилям. «Вот почему важно, чтобы мы систематически реализовывали нашу стратегию».
Общий доход Daimler составил 40,8 млрд. евро, что ниже показателя в 41,2 млрд. евро по сравнению с прошлым годом, даже несмотря на то, что общий объем продаж автомобилей вырос на 1% до 833 000. Daimler обвинил в этом, частично, эффект обменного курса, отметив, что в постоянных валютах доходы выросли на 2 процента.
В конце июня Daimler опубликовал предупреждение о прибыли в этом году, заявив, что «увеличение импортных тарифов на американские автомобили на китайском рынке» повлияют на продажи. Еще одной проблемой стали затраты на новые тесты на выбросы WLTP, отзыв дизельных транспортных средств и меньшее количество продаж автобусов в Латинской Америке.
Начальник финансового отдела Бодо Уэббер сказал, что во втором квартале «проявились различные внешние факторы, которые оказали значительное влияние на наши доходы». Но он сказал, что прибыль в размере € 2.6 млрд. позволит компании вложить большие инвестиции в будущие технологии.
Ранее на этой неделе группа объявила, что получила кредитную линию в размере € 11 млрд. от более чем 40 банков, что обеспечило ей доступ к финансированию в самый разрушительный период в истории автомобильной промышленности с момента изобретения двигателя внутреннего сгорания.